Copyright and Design by ADAPTTECnologies © 2009 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Конфуций
и
конфуцианство
Социальный порядок по Конфуцию Культ
семьи и
клана Конфуцианское воспитание и образование Система экзаменов и сословие шэньши Конфуцианство - регулятор жизни Китая
|
![]() |
(Кун-цзы,
551-479 до н.э.)
родился и
жил в эпоху
больших
социальных
и
политических
потрясений,
когда
чжоуский
Китай
находился в
состоянии
тяжелого
внутреннего
кризиса.
Власть
чжоуского
правителя-вана
давно
ослабла,
хотя
номинально
он
продолжал
считаться
сыном Неба и
сохранял
свои
функции
первосвященника.
Разрушались
патриархально-родовые
нормы, в
жестоких
междоусобицах
гибла
родовая
аристократия,
на смену ей
приходила
централизованная
власть
правителей
отдельных
царств,
опиравшихся
на
складывавшийся
вокруг них
административно-бюрократический
аппарат из
незнатного
служилого
чиновничества.
Как
явствует из
древнекитайской
хроники
Чуньцю, по
традиции,
приписываемой
самому
Конфуцию и
охватывающей
события VIII-V вв.
до н. э.,
правители и
их
родственники,
аристократы
и сановники
в
безудержной
борьбе за
власть,
влияние и
богатство
не
останавливались
ни перед чем,
вплоть до
безжалостного
уничтожения
родных и
близких.
Крушение
древних
устоев
семейно-кланового
быта,
междоусобные
распри,
продажность
и алчность
чиновников,
бедствия и
страдания
простого
народа - все
это
вызывало
резкую
критику
ревнителей
старины.
Объективная
обстановка
побуждала
их
выступать с
новыми
идеями,
которые
можно было
бы
противопоставить
царившему
хаосу.
Однако для
того, чтобы
это
отрицание
современности
имело
моральное
право на
существование
и приобрело
необходимую
социальную
силу, оно
должно было
опираться
на
признанный
авторитет.
Конфуций
нашел такой
авторитет в
полулегендарных
образцах
глубокой
древности. |
|