Copyright and Design by ADAPTTECnologies © 2009 |
Буддийские
храмы и
праздники |
||
Распространение
и
китаизация
буддизма Буддизм
в эпоху Тан (VII-Х
вв.) Упадок
буддизма Буддизм
- одна из
многих
религий
мира Распространение
буддизма в
Тибете
|
Первым
буддийским
храмом,
построенным
в Китае, был
храм Белой
лошади в
Лояне (нынешняя
провинция
Хэнань).
Согласно
легенде, в 67 г.
н.э., во время
правления
императора
Мин-ди
династии
Восточная
Хань, два
индийских
монаха -
Касьяпаматанга
и
Дхармаракша
привезли в
Лоян на
белой
лошади
буддийские
сутры из
далекого
западного
края. Они и
помогли
возвести
этот храм. В
последующее
тысячелетие
по всей
стране были
построены
буддийские
храмы,
пагоды,
пещеры.
Обычно
китайский
буддийский
храм
состоит из
Зала
Небесных
правителей,
Зала
Гуаньинь (богини
милосердия),
святилища
Будды и
хранилища
для "Трипитаки",
т.е.
буддийских
свитков. В
каждом
храме
имеются
настоятель,
надзиратель
и монахи,
обязанные
принимать
паломников
и
отправлять
религиозные
обряды. Основными буддийскими праздниками в Китае являются: 1. День рождения Будды Шакья-Муни. Отмечается на 8-й день 4-го лунного месяца в районах, заселенных ханьцами, и на 15-й день 4-го лунного месяца в районах проживания монголов и тибетцев, а также в любой из 10 дней до или после праздника Цинмин (Очищения), который обычно приходится на 5 апреля" в районах, где живут тайци. 2. День достижения Буддой нирваны, т.е. смерти Шакья-Муни. Он обычно приходится на 15-й день 2-го лунного месяца. 3. День, когда Будда стал Буддой, т.е. обрел просветление под деревом бодхи (Прозрения). Обычно отмечается на 8-й день 12-го лунного месяца. 4. Праздники Гуаньинь. В Китае их три: рождение Гуаньинь (19-й день 2-го лунного месяца), день ее пострига в монахини (19-й день 2-го лунного месяца) и день ее просветления (19-й день 9-го лунного месяца). Длительная история китайского буддизма дала миру немало знаменитых монахов, таких, как Фа Сянь, Сюань Цзан и Цзянь Чжэнь. Фа Сянь (337 - 422), живший при династии Восточная Цзинь и первоначаль" но называвшийся Гун, был первым, кто отправился в Индию изучать буддийские каноны. В 399 г. с группой монахов покинул Чанъань и совершил путешествие, продолжавшееся 14 лет. За это время они побывали более чем в 30 странах, включая Северную, Западную, Центральную и Восточную Индию, а также Шри-Ланку. Обратно они привезли буддийские каноны, переведенные ими с санскрита на китайский язык. Свое путешествие Фа Сянь описал в книге "Записки о странах буддизма", которая содержит ценный материал для изучения истории, географии средневековой Индии и ее связей с западными странами. Сюань Цзан (602 - 664), настоящее имя Чэнь Вэй, - танский монах, отправившийся из Чанъани в Индию в 627 г. Его путь пролег через Ганьсу, Синьцзян и Центральную Азию. В Индии он посетил много знаменитых храмов, изучал классиков буддизма под руководством индийских монахов. По возвращении в Чанъань он перевел на китайский язык 75 книг, что составило 1335 томов. Кроме того, его перу принадлежат "Записки о путешествии на Запад" - ценнейший источник для изучения истории, географии Непала, Пакистана и Центральной Азии. Цзянь Чжэнь (688 - 763), настоящее имя Чунь, жил также при династии Тан; 5 раз по приглашению японских буддистов пытался переправиться из Янчжоу (провинция Цзянсу) в Японию. Шестая попытка, предпринятая им в 754 г., увенчалась успехом - он достиг южной части острова Кю-сю. На следующий год в Наре начал проповедовать и распространять буддийское учение, став основателем секты рицу. В Японию его сопровождали архитекторы, художники, врачи и фармацевты, которые везли с собой огромную библиотеку и произведения искусства. Храм Тосодай в Наре, построенный в танском стиле, и сейчас выглядит так же, как он был создан под руководством Цзянь Чжэня. |