Copyright and Design by ADAPTTECnologies © 2009

 

 

Буддийские храмы и праздники  

Буддизм

Распространение и китаизация буддизма

Распространение буддизма

Буддизм чань (дзэн)

Буддизм в эпоху Тан (VII-Х вв.) Упадок буддизма

Буддизм и китайская культура

Буддизм после образования КНР

Буддизм - одна из многих религий мира

Распространение буддизма в Тибете

 

Первым буддийским храмом, построенным в Китае, был храм Белой лошади в Лояне (нынешняя провинция Хэнань). Согласно легенде, в 67 г. н.э., во время правления императора Мин-ди династии Восточная Хань, два индийских монаха - Касьяпаматанга и Дхармаракша привезли в Лоян на белой лошади буддийские сутры из далекого западного края. Они и помогли возвести этот храм. В последующее тысячелетие по всей стране были построены буддийские храмы, пагоды, пещеры. Обычно китайский буддийский храм состоит из Зала Небесных правителей, Зала Гуаньинь (богини милосердия), святилища Будды и хранилища для "Трипитаки", т.е. буддийских свитков. В каждом храме имеются настоятель, надзиратель и монахи, обязанные принимать паломников и отправлять религиозные обряды.

Основными буддийскими праздниками в Китае являются:

1. День рождения Будды Шакья-Муни. Отмечается на 8-й день 4-го лунного месяца в районах, заселенных ханьцами, и на 15-й день 4-го лунного месяца в районах проживания монголов и тибетцев, а также в любой из 10 дней до или после праздника Цинмин (Очищения), который обычно приходится на 5 апреля" в районах, где живут тайци.

2. День достижения Буддой нирваны, т.е. смерти Шакья-Муни. Он обычно приходится на 15-й день 2-го лунного месяца.

3. День, когда Будда стал Буддой, т.е. обрел просветление под деревом бодхи (Прозрения). Обычно отмечается на 8-й день 12-го лунного месяца.

4. Праздники Гуаньинь. В Китае их три:
рождение Гуаньинь (19-й день 2-го лунного месяца), день ее пострига в монахини (19-й день 2-го лунного месяца) и день ее просветления (19-й день 9-го лунного месяца).
Длительная история китайского буддизма дала миру немало знаменитых монахов, таких, как Фа Сянь, Сюань Цзан и Цзянь Чжэнь.
Фа Сянь (337 - 422), живший при династии Восточная Цзинь и первоначаль" но называвшийся Гун, был первым, кто отправился в Индию изучать буддийские каноны. В 399 г. с группой монахов покинул Чанъань и совершил путешествие, продолжавшееся 14 лет. За это время они побывали более чем в 30 странах, включая Северную, Западную, Центральную и Восточную Индию, а также Шри-Ланку. Обратно они привезли буддийские каноны, переведенные ими с санскрита на китайский язык. Свое путешествие Фа Сянь описал в книге "Записки о странах буддизма", которая содержит ценный материал для изучения истории, географии средневековой Индии и ее связей с западными странами. Сюань Цзан (602 - 664), настоящее имя Чэнь Вэй, - танский монах, отправившийся из Чанъани в Индию в 627 г. Его путь пролег через Ганьсу, Синьцзян и Центральную Азию. В Индии он посетил много знаменитых храмов, изучал классиков буддизма под руководством индийских монахов. По возвращении в Чанъань он перевел на китайский язык 75 книг, что составило 1335 томов. Кроме того, его перу принадлежат "Записки о путешествии на Запад" - ценнейший источник для изучения истории, географии Непала, Пакистана и Центральной Азии.

Цзянь Чжэнь (688 - 763), настоящее имя Чунь, жил также при династии Тан; 5 раз по приглашению японских буддистов пытался переправиться из Янчжоу (провинция Цзянсу) в Японию. Шестая попытка, предпринятая им в 754 г., увенчалась успехом - он достиг южной части острова Кю-сю. На следующий год в Наре начал проповедовать и распространять буддийское учение, став основателем секты рицу. В Японию его сопровождали архитекторы, художники, врачи и фармацевты, которые везли с собой огромную библиотеку и произведения искусства. Храм Тосодай в Наре, построенный в танском стиле, и сейчас выглядит так же, как он был создан под руководством Цзянь Чжэня.

Сайт создан в системе uCoz